Приветствую Вас Гость | RSS Суббота
22.07.2017, 16:47
ГЛАС НАРОДА. АФУЛА.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Аналитические статьи, обзоры, эссе. [47]
Дайджесты, перепечатки и т.д [77]
Новости Афулы [335]
Актуальная информация [144]
актуалии
Выборы [51]
Люди Афулы [17]
Страницы памяти [1]
Поиск
Наш опрос
Следует ли школьникам исполнять ха Тикву перед началом занятий
Всего ответов: 1074
Друзья сайта
  • IZRUS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Полезные ссылки
    Главная » Статьи » Аналитические статьи, обзоры, эссе.

    Нынешнее поколение афульских детей будет жить при...харедизме???

    Увы,  подобное  предположение  отнюдь  не  является  утопией.  В  нашем  городе  по  непонятным  для  среднего,  в  меру  соблюдающего  или  вовсе  не  соблюдающего  традиции  горожанинапроисходит  явный  уклон  в  сторону  харедизации  и  клерикализации  образования.    

           Это  чувствуется  и  по    школам,  где  существуют  весьма  серьезные  различия  в   квотах на  право  открытия      классовв  государственных  школах  и  в  государственно-религиозных,  а  уж,  тем  более,  в  частно-религиозных  школах,  где  могут  функционировать  классы  с  8-ю,  7-ю  и  даже  6-ю  детьми.

          Но  особенно  это  заметно  в  системе  детских  садов,  где  религиозный  элемент  имеет  явное  преимущество  в  большинстве  практических  вопросов.  Судите  сами:  только  религиозные  садики  располагают  системой  подвозок   и  возможностью  продленного  учебного  дня  для  детей  младшего  возраста;  прибавьте  к  этому  небольшую  наполненность  групп  и    весьма  интенсивную  помощь  добровольцев  из «Ширут  леуми».  Такое  положение  создает  явный,  заметный  невооруженному  глазу  перекос.     

          Возьмем  для  примера   довольно  большой  городской  район  Гиват  Аморе,  расположенный,  как  известно,  на крутом    склоне  холма  с  аналогичным  названием.  За  исключением   традиционно  русскоязычного  микрорайона  Ноф  Изреэль, где  имеются  два  переполненных  государственных  детских  сада:  по  35 ребят  в  каждом;  на  всем  склоне  горы  теперь  доступны   исключительно   религиозные  сады:  садики,  принадлежащие  партии  ШАС,  садики,  находящиеся  под  опекой   рава  Гольда,  государственно-религиозный  сад  «Тмарим»  и два  супер-религиозных  сада  для  девочек «Адасим».  Для   этих,  последних,  и  населения-то  подходящего  в  районе  нет!  Их  доставляют  на  подвозках  из  самых  разных  мест:  Мигдаль-Эмека,  Нацрат-Илита,  Кфар-Гидеона, нижней  Афулы  и т.д.   

        В  то   время  как  для    родителей,   не  желающих  связываться  с  религиозными  садами,  подвозок  практически  не  существует.  Им  приходится  доставлять  детей  в  садик   в  другие  районы:  на  самую  вершину  горы  или  вниз,  в  Афулу  с  помощью городских  автобусов,  поскольку  собственный  транспорт  далеко  не  все  жители  Гиват Аморе  имеют.  И  это  дважды  в  день:  утром - туда,  а  потом – обратно. И  деньги  на  билеты  никто  не  субсидирует.

       Из-за  всех  этих перекосов  мамы  и  папы,  в  том  числе  и  русскоязычные, часто  идут  на  незначительную,  с  их  точки  зрения,    уступку - сами  посылают  своих  малышей,  растущих,  как  правило,  в  атмосфере  весьма  светской,  в  «датишные»  детские  сады.  Уж  слишком  велик  соблазн. 

         Это  было  бы  не   так  уж   страшно,  если  бы  наши   родители  отдавали  себе  отчет,  что  в  большинстве  таких  садов,  особенно   частных,  работают   воспитатели  и  нянечки, не  имеющие    никакого  педагогического ( а  иногда,  и  общего)  образования,  а  если  и  имеют,  то  сильно  урезанное,  с  резким  уклоном  в  религию.   Многие  дети  выходят  из  этих  садов,  не  имея  достаточной  подготовки  к  первому  классу,  с  ужасающе  недоразвитой  речью  и  искаженными  привычками  поведения.  Речь  тут  идет  о  детях  с  нормальными,  средними  способностями.  Если  же  ребенку  необходима  какая-либо  помощь  для  преодоления  отставания  в  одной  из  сфер  развития   (а подобных  случаев  в  условиях   двуязычного  воспитания,  к  сожалению,  довольно  много),  эти  садики  часто  не  располагают,  в  отличие  от  государственных,  такими  возможностями.  Воспитатели    же  не  имеют  необходимой  квалификации,  чтобы  такие  сложности  вовремя определить  и  распознать.      Необходимо  также  заметить,  что  в  религиозных  садах  имеется  в  виду,   как  аксиома,  что  в  семьях  детей,  их  посещающих,  неукоснительно  соблюдаются  правила  еврейской  жизни.  Правила  эти  имеют  огромное  количество  ограничений  и  предписаний,  о  которых  родители – выходцы  из бывшего Советского  Союза - зачастую  не  имеют  ни  малейшего  понятия.  В  результате,  в  подсознании  маленького  ребенка  закладывается  двойственность, ощущение,  что  нет   никакой  необходимости  выполнять  в  действительности   требования  педагогов.  Можно  только  догадываться,  во  что  подобные  установки  обойдутся родителям,  учителям  и  самим  детям,  когда те  достигнут  и  без  того  сложного,   подросткового возраста.     

         Но  вернемся  к  вновь  открытым в  последние  год-полтора в  районе  Друкер  садикам «Адасим» для  девочек  из  ортодоксальных  семей  (за  счет   детей  из  русских  и  эфиопских  семей,  проживающих  по  соседству).  Теперь в  этих  садах  летом,  как  и  зимой,  полагается  носить  длинную,  неподходящую  к  условиям  климата  одежду,  из  них  вынесли  за  ненадобностью  телевизор,  компьютер,  видеомагнитофон  и  даже  книжки. Этих  девочек  не  возят  на  детские  театральные  представления,  как  детей  из  других  государственных  садов, и  даже  в  праздновании  Дня  Независимости  абсолютное  большинство  этих  юных  «цадикот»  не  принимает  участия.  И,  оказывается,    садики  эти  вовсе не  арендованные  и  не  частные – их   взял  на  свое  содержание  наш  афульский  муниципалитет.  Что  особенно  странно,  если  вспомнить,  что,  как  было  сказано  выше,  и  дети,  и  сотрудники  этих  детских  садов, в  большинстве  своем,  не  являются  жителями  Афулы,   а их   учебные  программы   никак  не  подходят  под  определение  государственных. Возможно,  это и  есть  то  самое,  хваленое  просвещение,  о  котором  так  печется, на  словах,  нынешнее  городское  руководство?

       Чем еще  можно  объяснить  подобную  щедрость?   Ведь   в  то  же  время,    тот  же  муниципалитет  не  позволяет  в  городских   государственных  школах  разделить  на два  классы,  где  учится  41  ребенок – так  и  сидят все  в  одном  классе.  Какого  можно  ожидать  качества  от  подобного  обучения?

          Меня,  как  математика  и  человека  неравнодушного,  интересует еще  несколько    вопросов:  Кому  это может  быть  выгодно?  Почему  в  один  из  наших,  не  слишком  избалованных  вниманием  властей  районов,   должны  привозить совершенно   чужих по  месту  жительства  и  по  духу  мировосприятия   детей,  и  воспитывать  их  за  счет  наших  налогоплательщиков?  И  во  имя  чего  наших      горожан – и    детей,   и  их  родителей,  между  прочим,  из самых  слабых  слоев,  нужно  было  лишить такого  элементарного  удобства,  как близко  расположенный   детский  сад?

       На  мой  взгляд,  пришло  время  задуматься: то  ли  это  направление  в  образовании,  которое  желательно  и   необходимо   нам  и  нашим  детям.  И,  если  нет, – понять:   клерикалы  и  бизнесмены  средней  руки,  пробившиеся  к  городскому  управлению,    в  очередной  раз  пытаются нас обмануть,  ослепить  яркими  лозунгами,  как  мощными  прожекторами,  и  втереть  нам  совершенно  негодный  к  употреблению  товар.  И  не  о  мелочах  речь!  Речь  идет  о  самом  главном – о   будущем  наших  детей  и  нашего  города  в  целом.  

       Но  ведь  возможны, и  существуют  в  других  местах,  совсем другие  варианты  развития  сферы  образования   и  бюджетных  вложений  в  него,  отличные  от  тех,  которые  нам, без  нашего  ведома  и  согласия, хотят  навязать.  Пора  понять,  чего  же  мы  сами  хотим.  Ведь  мы  уже  взрослые:  в  этом  году  исполняется   18  лет    с  начала  большой  алии.  Пришло  время.  Пока  не  поздно,  необходимо  остановить  разгулявшийся в  городе  волюнтаризм  в  образовании (как, впрочем,  и  в  других  вопросах). Пора      брать  ответственность  на  себя. Пора  усилить  наш,  русский  голос  в  городском  управлении. Иначе,  на  вопрос,  поставленный  в  заглавие  этой  статьи,  придется  ответить  утвердительно.

      Д-р Борис Юдис, член городского совета Афулы,педагог.
    Категория: Аналитические статьи, обзоры, эссе. | Добавил: afula (26.07.2008)
    Просмотров: 605

    Copyright MyCorp © 2017