Из-завсехэтих перекосовмамыипапы,втомчислеирусскоязычные, частоидутнанезначительную,сихточкизрения,уступку
- сами посылаютсвоихмалышей,растущих,какправило,ватмосферевесьмасветской,в«датишные»детскиесады.Ужслишкомвеликсоблазн.
Этобылобыне такуж
страшно,еслибынаши родителиотдавалисебеотчет,чтовбольшинстветакихсадов,особенночастных,работаютвоспитателиинянечки, неимеющиеникакогопедагогического ( аиногда,иобщего)образования,аеслииимеют,тосильноурезанное,срезкимуклономврелигию.Многиедетивыходятизэтихсадов,неимеядостаточнойподготовкикпервомуклассу,сужасающенедоразвитойречьюиискаженнымипривычкамиповедения.Речь тут идетодетяхснормальными,среднимиспособностями.Еслижеребенкунеобходимакакая-либопомощьдляпреодоленияотставанияводнойизсферразвития(а подобныхслучаеввусловияхдвуязычноговоспитания,ксожалению,довольномного),этисадики часто нерасполагают,вотличиеотгосударственных,такимивозможностями.Воспитателиженеимеютнеобходимойквалификации,чтобытакиесложностивовремя определитьи распознать.Необходимотакжезаметить,чтоврелигиозныхсадахимеетсяввиду,какаксиома,чтовсемьяхдетей,ихпосещающих,неукоснительнособлюдаютсяправилаеврейскойжизни.Правилаэтиимеютогромноеколичествоограниченийипредписаний,окоторыхродители – выходцыиз бывшего СоветскогоСоюза - зачастуюнеимеютнималейшегопонятия.Врезультате, вподсознаниималенькогоребенказакладываетсядвойственность,
ощущение,чтонет никакой необходимостивыполнятьвдействительности требованияпедагогов.Можнотолькодогадываться,вочтоподобныеустановкиобойдутся родителям,учителямисамимдетям,когда тедостигнутибезтогосложного,подросткового возраста.
Новернемсяквновьоткрытым впоследниегод-полтора врайонеДрукер садикам «Адасим» длядевочекизортодоксальныхсемей(засчетдетейизрусскихиэфиопскихсемей,проживающихпососедству).Теперь вэтихсадахлетом,какизимой, полагается носитьдлинную,неподходящуюкусловиямклиматаодежду,изнихвынеслизаненадобностьютелевизор,компьютер,видеомагнитофонидажекнижки. Этихдевочекневозятнадетскиетеатральныепредставления,какдетейиздругихгосударственныхсадов, и дажевпразднованииДняНезависимостиабсолютноебольшинствоэтихюных«цадикот»непринимает участия.И,оказывается,садикиэти вовсе неарендованныеинечастные – их взялнасвоесодержаниенаш афульский муниципалитет.Чтоособенностранно,есливспомнить,что,какбылосказановыше,идети,исотрудникиэтих детскихсадов, вбольшинствесвоем,неявляютсяжителямиАфулы,а ихучебныепрограммыникак неподходятподопределениегосударственных. Возможно,это иесть тосамое,хваленоепросвещение,окоторомтакпечется, насловах, нынешнеегородскоеруководство?
Чем ещеможнообъяснитьподобнующедрость?Ведь вто же время,тотжемуниципалитетнепозволяетвгородскихгосударственныхшколахразделитьна дваклассы,гдеучится41ребенок – такисидят всеводномклассе.Какогоможноожидатькачестваотподобного обучения?
Меня,какматематикаичеловеканеравнодушного,интересует ещенескольковопросов:Комуэто можетбыть выгодно?Почемуводинизнаших,неслишкомизбалованныхвниманиемвластейрайонов,должныпривозить совершенно чужих поместужительстваиподуху мировосприятиядетей,ивоспитыватьихзасчетнашихналогоплательщиков?И воимячегонашихгорожан – и детей, и ихродителей,междупрочим,из самыхслабыхслоев,нужнобылолишить такогоэлементарногоудобства,как близкорасположенныйдетскийсад?
Намойвзгляд,пришловремязадуматься: толиэтонаправлениевобразовании,котороежелательноинеобходимонаминашимдетям.И,еслинет, – понять: клерикалыибизнесменысреднейруки,пробившиесякгородскомууправлению, вочереднойразпытаются нас обмануть,ослепитьяркимилозунгами,какмощнымипрожекторами,ивтеретьнамсовершеннонегодныйкупотреблениютовар.Инеомелочахречь!Речьидетосамомглавном – о будущемнашихдетейинашегогородавцелом.
Новедьвозможны, исуществуютвдругихместах, совсем другиевариантыразвитиясферыобразования и бюджетныхвложенийвнего,отличныеоттех,которыенам, безнашеговедомаисогласия, хотятнавязать.Порапонять,чегожемысамихотим.Ведьмыужевзрослые: вэтомгодуисполняется18летсначалабольшойалии. Пришловремя. Поканепоздно,необходимоостановитьразгулявшийся вгородеволюнтаризмвобразовании (как, впрочем,ивдругихвопросах). Порабратьответственностьнасебя. Пораусилитьнаш,русскийголосвгородскомуправлении. Иначе,навопрос,поставленныйвзаглавиеэтойстатьи,придетсяответитьутвердительно.
Д-р Борис Юдис, член городского совета Афулы,педагог.