В последние месяцы улицы Гиват Аморэ
заполонили молодые, здоровые ребята в черных лапсердаках и таких же черных
шляпах. Трудно предположить, что они выросли в этом районе, поскольку все
жители этого района в возрасте сопоставимом с возрастом пришельцев, уже служат
в Армии. Сразу было не совсем понятно, каким образом они в таком количестве
появились здесь?
Праздное любопытство заставило меня
остановиться на улице, и вполне в духе местных жителей, поинтересоваться у
проходящего мимо меня шляпоносца: «Ма нишма?»
Очень неохотно этот «недоросль»
поведал, что он, де, обучается в ешиве, созданной равом Гольдом, депутатом
городского совета и отцом благодетелем сих отпрысков, приехавших изучать Тору в наши края
аж из самого Иерусалима.
Когда я не в меру ехидно
поинтересовался по поводу службы в армии, молодой человек явно стушевался и
поспешил ретироваться.
Возможно, знакомство с прихожанами
рава Гольда на этом бы и закончились, но, буквально через несколько дней после
беседы с ешиботником, я получил телефонный звонок. Звонил мне житель Гиват
Аморе. Как позже выяснилось, человек довольно преклонного возраста.
Вот что он мне рассказал:
« Два года назад. Рав Гольд попросил
предоставить синагогу на 2 месяца
слушателям ешивы, с тем, чтобы когда отремонтируют новое помещение, они смогли
продолжить обучение уже там. Составили договор, в соответствии с которым рав
Гольд обязался платить деньги за аренду помещения в кассу синагоги.
Прошло два месяца, но рав и его
ученики не собирались покидать помещение. Зато перечислять деньги в кассу
синагоги перестали. Прошло ещё два месяца, и ещё два месяца, и два года, а рав
и его ученики, спрятавшиеся от прохождения воинской службы в ашкеназской
синагоге Гиват Аморе, уходить и не собирались. Более того, почуствовав, что
сопротивление со стороны членов правления невелико, ну что взять со стариков,
распоясавшиеся обладатели лапсердаков и шляп пошли дальше.
Они срезали замки в миклате и
превратили его в склад и мусорник одновременно, они сорвали с петель и
выбросили дверь в женском туалете той части здания, где молятся женщины. Теперь
женщины потеряли, по понятной причине, возможность посещать синагогу.
Дальше больше. В субботние дни,
когда верующие, девяносто процентов которых составляют выходцы из стран бывшего
союза, приходили молиться, питомцы господина Гольда, по проверенному рецепту
начинали хождение по залу с хлопаньем дверей. Они создавали невозможные условия
для проведения молитв. Они делали все для того, чтобы воспрепятствовать нормальному
течению молитвы. А на просьбу утихомириться, отвечали просто и вразумительно:
«Не нравится- уходите отсюда».
Да собственно рав Гольд уже давно не
скрывал своих намерений, с помощью ползучей экспансии захватить помещение
синагоги и выдворить из него законных владельцев. Здесь следует остановиться и
обратиться к истории этой синагоги.
После завершения второй мировой
войны Авимелах Райс- сам жертва Холокоста, все родственники которого погибли в
огне гитлеровских лагерей смерти, на собственные деньги построил синагогу и
завещал её всем жертвам Холокоста и их детям, с тем условием, чтобы в молитвах
вечно вспоминали имена его близких, павших от рук фашистов , а также имена
родственников тех, кто приходит сюда молиться. Мемориальная доска, говорящая об
этом, висит возле входа в синагогу. В афульской ирие хранятся документы и
альбомы, посвященные самому Райсу и построенной им синагоге.
С момента прихода в синагогу
господина Гольда эти молитвы не проводятся по одной простой причине- бравые
молодчики , косящие от службы в Армии, не дают возможности молится жертвам
Холокоста и участникам войны!
Два года назад умер один из членов
правления этой синагоги, человек прошедший ужасы фашистских лагерей смерти и
закончивший войну , ворвавшись в Берлин на танке .. Проведение «азкары» в
стенах синагоги с ведома господина Гольда было сорвано и верующие вынуждены
были проводить это печальное мероприятие уже в близлежащем бобоубежище.»
В течение нескольких лет рав Гольд и его «ученики» унижают и
оскорбляют наших стариков. Наших отцов и дедов. Героев войны и героев
сопротивления гитлеровцам. Благодаря пролитой ими крови эти бессовестные юнцы,
трусливые, укрывающиеся от службы в армии дезертиры, живут на этой святой
земле! Я допускаю, что они не ведают, что творят! Но человек, называющий себя
равом, совершенно точно знает, что он делает. Он делает деньги. Большие деньги,
которые он получает от американских евреев, якобы на создание ешивы. И он
твердо усвоил тезис римского императора Веспасиана о том, что деньги не пахнут.
Ради них можно делать все! Завоеватели пытались стереть с лица земли память о
семействе Авимелаха Райс, которое насчитывало более ста человек. Им этого не
удалось, потому что Авимелах чудом выжил, построил синагогу и завещал поминать
своих погибших близких.
Авимелах Райс умер. Но до сих пор в
стенах, построенной им синагоги, ежегодно звучала поминальная молитва с перечислением
всех погибших из семейства Райс. Благодаря раву Гольду эти молитвы сейчас не
произносятся. В тот момент, когда со стены синагоги будет снята мемориальная
плита с именем Райса , дело, начатое в годы войны будет завершено равом
Гольдом. Память о семействе Райс будет стерта из памяти людской. А вместе с ней
память о многих, погибших в жерновах Хоокоста. Случиться ли это- зависит от
нас. Поэтому мы должны встать стеной на защиту наших дедов и отцов. Остановить
зарвавшихся гешефтмахеров.
Дать по рукам господину Гольду,
хотя в приличном обществе за подобную мерзость существуют более действенные
наказания.