Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
26.09.2017, 23:46
ГЛАС НАРОДА. АФУЛА.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Люди Афулы [17]
Поиск
Наш опрос
Следует ли школьникам исполнять ха Тикву перед началом занятий
Всего ответов: 1076
Друзья сайта
  • IZRUS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Полезные ссылки
    Главная » Статьи » Люди Афулы » Люди Афулы

    Почему мне нравятся песни Фаины Судкович

      Я не люблю песни бардов. Окуджаву, Высоцкого и Алешковского очень люблю, но они, с моей точки зрения, отдельно стоящие авторы-исполнители, и я их никогда не воспринимал как часть бардовского движения. Раньше – не нравилась музыкальная примитивность бардовской песни, её вялая, по сравнению с джазом и роком, энергетика… И хотя мне уже давно говорят приятели и знакомые, что всё переменилось, и лучшие из бардов весьма интересны с музыкальной точки зрения, стилистически разнообразны – нет, не лежит душа… В общем-то, мне достаточно того набора любимой музыки, что  сложился еще в юности и молодости  – джаз, рок, фолк, кантри и немного классики. Но когда я пару лет назад услышал песни Фаины Судкович, они попали как раз «в десяточку». И я очень хорошо знаю, почему мне так нравятся «Человек Обыкновенный», «Неправды маленький глоток», «Шамаханская царица» и многие другие песни Фаины.

      Есть много талантливых поэтесс, есть много авторов-исполнителей, сочиняющих отличные мелодии к своим песням, есть довольно много певиц с прекрасными голосами. А вот сочетание одного, другого и третьего вместе – лично я считаю уникальным, и именно это сочетание создаёт замечательный талант Фаины Судкович. А стихи  особенно хороши еще и тем, что выходят далеко за рамки  так называемой женской поэзии, они для всех – и для женщин, и для мужчин…  

    «Человек живет внутри,
    Как на это ни смотри.
    Как ни шей ему одёжки -
    Два крючка и три застёжки,
    Как ни гладь ему морщины –
    Есть на каждую причина,
    Как судьбу ни вороши –
    Не добраться до души.

    Человек живет один
    Средь эскизов и картин,
    Он мешает на мольберте
    Краски жизни с краской смерти,
    Он творит свои творенья
    Просто так, без вдохновенья,
    Без чудес и без борьбы –
    Всё по прихоти судьбы…»


      Музыкальная основа песен Фаины многое взяла от русского романса, его искренней и задушевной интонации. Прекрасный аккомпанемент гитаристки Катерины Удаль, выступающей вместе с Фаиной в дуэте с эксцентричным названием «СУДоКУ»,  идеально дополняет глубокий, выразительный, мелодически богатый голос певицы. Кате принадлежат аранжировки многих песен дуэта «СУДоКУ», интересные мелодические решения – иногда мы слышим отголоски музыки барокко, иногда – ритмику рэггей… А лиризм и «вечная» любовная тема соседствуют в песнях дуэта с философским осмыслением жизни и остроумными, ироничными картинками повседневной действительности:

    «Я - шамаханская царица,
    Я - повелительница змей.
    Я - сказка в жизни, песня в лицах,
    Я - украшенье ваших дней.
    Я - ах, какая драгоценность!
    И вот такой волшебный клад
    На чью-то бодренькую бедность
    Сдают счастливцам - напрокат…

    …Перевелись у нас владыки.
    Но каждый маленький царек
    Так честно мнит себя великим
    На невеликий свой мирок!
    И только клетка для жар-птицы
    Пустует, золотом горя…

    Я - шамаханская царица
    Без... шамаханского царя.»


      Трудно стать хорошим музыкантом, если замкнуться в рамках одного стиля. Прекрасной творческой школой для Фаины оказался ансамбль «Вокализ», где ей, как одной из солисток, приходится петь в самых разных стилях и жанрах.
    Особенно Фаине удаются джазовые композиции – "Summertime”, "Fever”; обаятельно звучит её голос в русской классике.

      В последнее время Фаина Судкович много выступает на фестивалях и концертах в разных городах нашей страны, начинает приобретать настоящую известность. К сожалению, до последнего времени часто срабатывали неверные стереотипы восприятия, когда большие дарования связываются в сознании публики со столицами и мегаполисами, а творческие люди, живущие на периферии, воспринимаются как «местные таланты». Но вот недавно поклонники творчества Фаины Судкович получили весьма приятное известие – поэтесса стала обладательницей Гран-при  6-го Международного конкурса русской поэзии имени
    В. Добина, готовится к поездке на Пушкинский конкурс поэзии в Лондоне. Фаина работает над аудиозаписью своих песен, и я надеюсь, что когда-нибудь мы также увидим книгу её стихов.

      Жизненный опыт научил меня серьёзно относиться к случайным, вроде бы, встречам и знакомствам. Дело в том, что в жизни нет ничего случайного. И лично для меня знакомство с такими яркими талантами, как автор-исполнитель Фаина Судкович или, например, хормейстер Инна Окунь – счастье и знак судьбы. Я  долго занимался лирической поэзией, и поэтому очень подробно говорил публике о себе, своей душе и разных чувствах и переживаниях. А вот журналистика – чертовски хороша тем, что является самой неэгоистичной разновидностью литературы, ибо рассказываешь – о других людях. Рад был, в меру своих скромных сил, рассказать о поэтессе и авторе-исполнителе Фаине Судкович. Пожелаем ей успехов и удач!

    «Пусть это будет маленькая ложь,
    Придуманная слабому во благо.
    Пусть это будет маленькое благо,
    Приобретенное за грош.
    Что есть цена, как не тревожный знак
    Чужих попыток неповиновенья?
    Что есть она, как не пустое мненье,
    Поддержанное ценностью бумаг…

    Пусть это будет маленькая блажь
    В стремленьи разделить себя на части.
    Пусть это будет маленькое счастье,
    Последний шаг, очередной вояж.
    Пусть это будет маленькой ценой
    За то, что я всегда всему виной.»


    Материал подготовил Сергей Туркин (Афула)

    Категория: Люди Афулы | Добавил: afula (16.03.2012)
    Просмотров: 526

    Copyright MyCorp © 2017