В последние
годы Афула претерпела серьёзные изменения. Кардинально изменилась структура
застройки города. И если в центральных районах ещё продолжается строительство домов на освобождающихся от старых
строений территориях, то новые кварталы уже возводятся с учетом основополагающих принципов градостроения.
Промышленные зоны Афулы интенсивно расширяются за счет постройки новых
торгово-развлекательных центров. Только в течение последних нескольких лет на
восточных окраинах города построены три таких объекта- "ВАН", "Рами
Леви", "365"
В районе каньона открылся филиал банка
"Апоалим", огромный зал торжеств, а ещё южнее ближе к рынку целый
комплекс пабов, ресторанов, магазинов. И
это ещё не полный перечень. Любому
человеку, побывавшему в Афуле, а тем более коренным жителями города, понятны
тенденции развития города. Афула
стремительно превращается в современный
населенный пункт, обладающий всеми атрибутами крупного мегаполиса.
Начавшееся строительство железной дороги, ещё более ускорит процесс развития и в самом недалеком будущем
население города вплотную приблизится к
отметке в 100.000.
Но есть
один чувствительный момент, который тормозит движение Афулы вперёд. Это пресловутый "статус -кво", сложившийся в период становления города- запрет на работу
общественного транспорта, магазинов, развлекательных центров , каньонов в конце недели. Не далее как в прошедшую
субботу мне довелось проехать по улицам,
где расположены магазины, рестораны,
торговые центры…зрелище удручающее. Ощущение, что ты попал в вымерший город.
Пустые улицы, ветер, разносящий обрывки газет, редкие , проезжающие мимо,
машины – такого я не видел даже в дни , когда Афулу обстреливала Хизбалла из
Ливана.
Такое
положение вещей очень неприятно, чтобы не сказать больше. И это при том, что
тысячи жителей города, имеющих собственный транспорт, устремляются в места
отдыха, в увеселительные заведения, рестораны, пабы, каньоны за пределами
города. Вследствие этого Афула несет многомилионные убытки, количество рабочих
мест уменьшается, прибыли владельцев бизнесов падают и развитие бизнесов
затрудняется. Это то, что лежит на поверхности. Кроме этого вступают в действие скрытые факторы, такие
как статус города в национальном и международном планах, отношение к городу и
его жителям со стороны правительственных и частных учреждений (крупные промышленные
корпорации не готовы строить свои предприятия в городе, где нет возможности
отдохнуть в выходные дни, где улицы вымирают
в те дни, когда сотрудники предприятий свободны от работы- это мне
подробно разъяснил председатель парламентского лобби в поддержку «хай тек», член Кнессета Роберт Илатов в ходе
обсуждения вопроса о путях привлечения в Афулу предприятий высоких технологий).
Становится
понятным, что дальнейшее развитие Афулы невозможно без изменения существующей
ситуации. Район города, в котором расположены каньоны и рестораны находится
вдалеке от жилых районов и даже теоретически не может быть для кого-либо
объективной помехой. Прецедент такого рода уже имеется - это торговый центр «G”,расположенный
между городским парком и госпиталем
«хаЕмек».
Разумеется, я ни коей мере не намерен ущемлять чьи-либо интересы. Харедим и те, кто скрупулёзно соблюдают
традиции, могут без помех жить так, как
они считают правильным для себя. Вместе с тем, интересы большинства населения
Афулы, не должны страдать, а поэтому уже
в ближайшее время мы намерены поднять вопрос
о выдаче разрешений на работу торгово-развлекательных
центров города в субботу. Для решения
этой проблемы нужна массовая поддержка.
В городе существует оппозиция, готовая
торпедировать эту инициативу. Но мы полны решимости добиться того, чтобы Афула стала современным
развитым городом, привлекательным для людей разного возраста и разных
интересов.
На
ближайшее время намечено проведение опроса общественного мнения с целью
определения соотношения сторонников и противников проекта, предусматривающего выдачу разрешений
на работу центров отдыха в субботние дни.
При наличии устойчивого большинства сторонников работы
культурно-развлекательных центров и общественного транспорта в выходные
дни, уже в начале 2014 года этот проект
будет внесен на обсуждение городского совета. А после его утверждения
перед Афулой и её жителями откроются
новые перспективы.
Вместе с
тем мы будем настаивать на том, чтобы в районах компактного проживания религиозных
жителей города всемерно соблюдались условия, удобные для них, включая
ограничение движения транспорта в субботу, благоустройство территорий возле
"бейт-кнессетов", запрет на открытие
некошерных торговых точек в непосредственной близости и др.
Таким
образом мы намерены создать в городе новый
"статус-кво", в полной мере учитывающий существующее соотношение
различных слоев населения в Афуле , изменившуюся демографию и требования
прогресса.
Член городского совета
Владимир Крайзельбурд. Афула
|