Одним из важнейших вопросов,
волнующих жителей Афулы, является возможность получить качественное
образование. Естественно, что речь идет о детях, поскольку образовательный
уровень родителей и без того достаточно высок и явно превышает устоявшийся
спрос. Но это отдельная важная тема, требующая специального обсуждения. И я к
этому вернусь в ближайшее время.
Не секрет, что период с 1998 по 2003 год
уровень подготовки учащихся старших классов стабильно снижался. Это можно
проследить по динамике изменения количества школьников, успешно сдавших экзамен
на аттестат зрелости (соответствующие
материалы в открытом доступе опубликованы на сайте министерства
просвещения). В последующий период мы были свидетелями продолжительной
стагнации, и только в 2009 году ситуации начала меняться к лучшему. Уже в 2010
году рост количества учащихся, получивших аттестат зрелости, составил 6%. В
настоящее время отчётливо наметилась тенденция к росту этого показателя.
Вместе с тем, уровень преподавания в школах
города оставляет желать лучшего. К сожалению, мы сильно отстаем в этом плане от
центра страны. Мне стоило огромных усилий убедить чиновников от просвещения в
том, что главным слагающим успеха в деле улучшения образования является
качество учителей. Невозможно требовать от слабого преподавателя качественного
преподавания предмета. И, поверьте, это не досужие домыслы, а многолетний опыт.
В своё время, и я говорю это не без гордости, мои ученики показывали лучшие в
стране результаты. Сейчас ситуация изменяется. Совсем недавно, например, я
беседовал с ведущим специалистом Израиля в области химии, работником Техниона
профессором Кенаном. Он был гостем города в рамках подготовки к внедрению в
Афуле проекта "Архимед". Цель проекта- привлечение к учебному
процессу в школах лучших преподавателей естественных наук из высших учебных
заведений страны. Мы нашли много точек соприкосновения и, я надеюсь, что проект
станет важной вехой на пути в большую науку для афульской молодежи.
Но этого недостаточно. Чтобы наши дети хорошо учились, им нужна
уверенность в завтрашнем дне. Им нужна четкая идентификация своего статуса,
нужны конкретные и понятные цели, порождающие высокую мотивацию.
Наши дети должны чётко понимать, что именно они являются
"строителями" и своего будущего, и будущего страны. Они должны не
только понимать, но и чувствовать, что эта страна принадлежит им. Если обобщить
сказанное, то становится очевидным роль патриотизма в образовательном процессе.
Ведь как бывает приятно, когда, в честь победы израильтян, на флагштоках в
различных странах взвивается знамя с шестиконечной звездой, когда даже наши
злейшие враги вынуждены вставать при исполнении "Атиквы", когда в
резонанс со словами надежды на лучшее будущее стучат сердца израильтян.
Именно поэтому я считаю уместным, более
того необходимым сделать так, чтобы учебный день в школах города начинался с
исполнения государственного гимна Израиля.
Я отметил две важные составляющие для улучшения качества
образовательного процесса. Уверен, что их параллельная реализация в ближайшие годы, послужит делу улучшения
качества учебного процесса. А результаты не замедлят сказаться.
Заместитель мэра Афулы д-р
Борис Юдис
|