Когда
мы говорим о шансоне, то в воображении немедленно всплывают имена Ива
Монтана, Шарля Азнавура, Леонида Утесова, Александра Галича и многие
другие. Классика шансона, к которой нас приучили эти выдающиеся певцы,
неизменно
становится мерилом профессионализма любого шансонье.
Тем труднее пробиться на сцену новым именам и новым веяниям. И это
очень справедливо. Только в последнее время под прикрытием популярного
жанра на общественные
площадки хлынул откровенный "блатняк", имеющий очень отдаленную связь с
настоящим шансоном, наполненным чувствами, эмоциями, интеллектом. То
есть именно теми составляющими, которые позволяют истинному шансонье
проникнуть в глубину души слушателя, затронуть
глубоко интимные чувства и подобно опытному психологу повлиять на его
эмоциональную сферу.
И тем приятнее бывает, когда неожиданно обнаруживаешь рядом
исполнителя такого
уровня.
Когда слушаешь замечательную исполнительницу шансона из Афулы Аллу
Шмидову, как-то сама собой возникает ассоциация, связанная с историей
развития и распространения шансона. Кажется, что осуществляя своё
шествие по планете, этот жанр задержался и в "наших
палестинах".
Как бы то ни было, любой пришедший на концерт Шмидовой, может
самостоятельно оценить её искусство. Мощный, насыщенный обертонами
голос, помноженный на темперамент
и чувственность исполнительницы, создают совершенно особую атмосферу в
зале. Когда Алла на сцене, она заполняет своим присутствием все
помещение. Природное обаяние и замечательный имидж певицы органично
вписываются в тот сценический образ, который она себе
выбрала. Разнообразный репертуар , выбору которого Алла Шмидова
придает первостепенное значение, в значительной мере характеризует
саму исполнительницу. Конечно, очень большую нишу в творчестве певицы
занимают песни о любви. Любви во всех её проявлениях.
Здесь присутствует и традиционная романтика, и любовь к родителям, к
близким людям, к друзьям.
Но самым главным направлением в репертуаре певицы является тема любви
к жизни. И в этом вся Алла. Темперамент, искрометность, умение подать
себя зрителям, естественная
свобода движения на сцене, превращают каждую песню в своеобразный мини
спектакльс
вполне предсказуемым завершением, которое на кино жаргоне называется
"хэппи энд". В этом, пожалуй, и кроется главное отличие израильского
шансонье от российского. Даже при том, что
свой репертуар Алла Шмидова строит на основе произведений
русскоязычных авторов, вы не найдете в её песнях даже намека на
безысходность, так свойственную зарубежным исполнителям.
Можно много рассуждать о творчестве певицы, но самое лучшее, что можно
сделать – это просто прийти на один из концертов
Аллы Шмидовой и убедиться в том, что и в этом случае действительность
выглядит намного красочней и реалистичней чем любая статья.