Действующие
в большинстве периферийных городов
Израиля методы работы в области
школьного образования несовершенны. Они не способствуют достижению столь
высоких результатов, которые показывают учащиеся школ центральных городов
Израиля. По общему мнению профессионалов, имеющих практический педагогический
опыт (это сам мэр Афулы Ави Элькабец, его заместитель д-р Борис Юдис,
преподаватель михлалы «Эмек Исраель» доктор
Яков Азуэлос и директор муниципалитета Шимон Эмуйаль), для достижения ещё более значимых
результатов, требуется изменение подходов к организации учебного процесса.
Этому вопросу и был посвящен, состоявшийся в Иерусалиме двухдневный семинар с
участием руководителей ведущих преподавателей школ Афулы.
Семинар проводила организация
«Тованот» с участием специалистов международного уровня д-ра Шая Ханани и
Эйтана Пальди. Принимающие участие в работе семинара, познакомились с общими тенденциями развития
школьной системы обучения в лучших школах других стран. После обобщенной лекции
о путях развития образования в Афуле, слушатели были разделены на три группы,
каждая из которых попыталась сформулировать приемлемые для Афулы пути развития
школьного образования. Была выработана т.н. спиральная система процесса
обучения, которая предполагает ступенчатую подготовку учащихся к обучению на
более высоких уровнях, вплоть до академического образования. А начинается эта
система ещё на уровне детского сада.
После совместного обсуждения и
корректировок специалистами эта система была признана пригодной для внедрения в
школах города. Её реализация потребует серьёзных материальных затрат, за счет
улучшения материальной базы школ города (имеется ввиду затраты на приобретения
необходимого оборудования), а также
привлечение квалифицированного педагогического персонала, способного
реализовать поставленную задачу.
Мэр города Ави Элькабец проинформировал
участников семинара о том, что все необходимые ресурсы для реализации
программы, предложенной специалистами из Иерусалима, будут выделены в полном
объёме.
|