Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье
10.11.2024, 01:53
ГЛАС НАРОДА. АФУЛА.
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Аналитические статьи, обзоры, эссе. [47]
Дайджесты, перепечатки и т.д [77]
Новости Афулы [336]
Актуальная информация [144]
актуалии
Выборы [3]
Люди Афулы [17]
Страницы памяти [1]
Поиск
Наш опрос
Следует ли школьникам исполнять ха Тикву перед началом занятий
Всего ответов: 1089
Друзья сайта
  • IZRUS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Полезные ссылки
    Главная » Статьи » Аналитические статьи, обзоры, эссе.

    Закон Таля – социальная несправедливость.
    Начиная писать эту статью, я, честно говоря, собирался провести объективный анализ ситуации, сложившейся в связи с действующим пока законом. Суть его, как известно, заключается в том, чтобы дать возможность учащимся ешив служить в армии. Для этого им предоставлялся ряд льгот. Однако, правом служить в ЦАХАЛе воспользовалось несколько сотен из десятков тысяч харедим. Перечислив все аргументы против, я попытался найти сколько-нибудь объективный повод для продления закона Таля, …но не нашел.

     Итак, что мы имеем. Благодаря действию закона, тысячи молодых людей призывного возраста так и не попадают в армию. Аргументы, которые приводят их покровители, честно говоря, очень неубедительны. Руководители религиозных партий с пеной у рта доказывают, что нужно предоставить возможность учится в ешивах десяткам тысяч молодых здоровых ребят. И чтобы понятней было почему, лидер партии ШАС Эли Ишай (сам, кстати, достойно отслуживший в ЦАХАЛе) поясняет, что все неудачи армии происходят от того, что … народ не уделяет достаточного внимания молитвам. Из этого следует простой вывод о том, что надо бы увеличить государственное финансирование ешивот, увеличить количество учащихся, коих в связи с учебой следует освободить от армейской службы, прибавить им стипендии и т.д. При этом министр Ишай даже не скрывает, что все эти "защитники" родины являются политическим электоратом религиозных партий.
        Но оставим в стороне этот момент. Тут, как это не цинично звучит, всё достаточно прозрачно. Политик заботится о своих избирателях, чтобы в порядке благодарности за освобождение от воинской службы, они опустили на выборах в урны нужные бюллетени.
       Проблема состоит в том, что за это "удовольствие" платить предлагается всему населению страны. И тут возникают вопросы, разобраться в которых просто необходимо.
     Кто может со всей определённостью сказать: сколько молитв и с какой частотой в день необходимо произносить, и какова степень, да простит меня читатель за такой меркантильный подход, их эффективности. Ведь, как мы любим говорить, Б-г, он не фраер! Он чётко знает, кто пришел в ешиву, дабы учиться и кто учится там, дабы откосить от армии. А таких много….ой как много!
     Несколько лет назад в Афуле, в Гиват ха Море некий рав Гольд организовал ешиву. Помещение для неё он буквально выбил, с помощью хитроумной, как ему казалось, полувоенной операции. Бейт Кнессет, построенный на деньги жертв Холокоста, и предназначенный жертвователями для нужд спасшихся в Катастрофе,  одномоментно, "де факто" перешел в руки рава и его команды.
       Сделано все было предельно просто. Вначале ув. рав встретился с посетителями Бейт Кнессета и попросил разрешения в свободное от молитв время проводить занятия с восемью (8) учащимися Иерусалимской ешивы. Сердобольные старички, пережившие Катастрофу, не смогли отказать сладкоречивому раву. Занятия начались…но буквально через неделю на занятия явилось около 20 человек, а ещё через месяц их число достигло… 80! Но теперь это были не богопослушные ученики ешивы, а предельно агрессивные молодые ребята, без всякого сомнения, получившие задание выжить стариков из Бейт Кнессета. Они мешали проведению молитв, демонстративно входили и выходили из зала во время чтения Торы, хлопали тяжелыми дверями, переносили одежду молящихся в места, где её трудно было найти, короче, по подготовленному сценарию делали всё, чтобы жертвы Холокоста перестали посещать Бейт Кнессет. Кроме того они в непомерных количествах расходовали воду и электричество…и отказывались платить за это. Впервые за много лет Бейт Кнессет оказался на грани отключения электричества. Вот тут-то наши старики возроптали и обратились за помощью к Борису Юдису, который в то время ещё не был заместителем мэра, как сегодня и ко мне (я тогда тоже не был членом городского совета). Собственно поэтому я знаю эту проблему. Пришлось популярно объяснить "захватчикам", что они неправы и после этого проблема рассосалась, а ретивые ешиботники со своим равом куда-то исчезли. Но ещё до этого на улицах Гиват Аморэ появилось ну очень уж много молодых людей в черных комзолах и шляпах, принадлежность которых к еврейскому народу, судя по особенностям фенотипа, была, скажем так, неочевидна. Зато было вполне очевидно, что все они явно призывного возраста и альтернативой ЦАХАЛа для них была бы "непобедимая и легендарная".
        Теперь я хочу задать риторический вопрос: "Насколько эффективны были молитвы сиих отроков?" А ведь все они, кроме освобождения от службы, получают стипендии, оплату жилья и т.д.  То, что сегодня положено ешиботникам, даже при условии отсутствия на определенном этапе гражданства.
       Но почему же они не могут служить в армии? Я имею ввиду всех учащихся ешив. Для изучения Торы и в Армии имеется достаточно времени. Шабат соблюсти? Пожалуйста, нет проблем. Не ходить на концерты, где выступают женщины? Ради Б-га! Только в таком случае и в "массажные кабинеты"не стоило бы заходить, дабы быть последовательным до конца. Ну не нужны стране десятки тысяч дизертиров -нахлебников! Не побоюсь этого слова. Вполне достаточно нескольких тысяч истинных ревнителей веры, к которым я испытываю искренне уважение. Можно было бы приводить десятки примеров потребительского отношения к Торе многих из тех, кто без всякого на то повода соотносит себя с защитниками и ревнителями иудаизма. Но ограничусь приведенными моментами. Что же касается утверждения министра партии ШАС Эли Ишая, то, я думаю, что дело обстоит с точность до наоборот. Если уж имеются какие-либо неудачи в стране, то их я склонен связывать скорее с тем неуважением к национальным ценностям, которые проистекают и в религиозном секторе, где преступления на сексуальной почве занимают, наряду с финансовыми, не последнее место.
       Закон Таля необходимо отменить. И сделать это необходимо максимально быстро. Уж коль скоро в армии у нас вынуждены служить девушки, то здоровенным лбам, пышущим здоровьем и неуёмной энергией, реализуемой в ходе демонстраций по разным не релевантным поводам, особенно в ходе столкновений с органами правопорядка, и сам Б-г, как говорится, велел.
      Тысячи репатриантов и коренных жителей страны отдают свой долг Израилю. Тысячи бездельников и дезертиров отлынивают от службы в армии. Мы и наши дети и внуки не фраеры! Мы не желаем содержать на своей шее это сообщество паразитов, цинично отождествляющими себя с иудаизмом. В этом отождествлении нет и доли    справедливости. Пришло время в полном соответствии с написанным предками, отделить "зерна от плевел". Пришло время изменить приоритеты - дать возможность изучать святое писание тем и только тем, кто выразил желание посвятить этому свою жизнь и демонстрирует это на практике. Пора восстановить справедливость и разделить бремя военной службы между всеми. Пришло время прекратить дискриминацию самой активной и дееспособной части населения, принявшей на себя ответственность за всё, происходящее в стране.
    Владимир Крайзельбурд.   

    Категория: Аналитические статьи, обзоры, эссе. | Добавил: afula (01.02.2012)
    Просмотров: 1207

    Copyright MyCorp © 2024