Начало разговору на столь
щекотливую тему было положено в статье, опубликованной на нашем сайте «Спасите ваши души…» и в
газете «Индекс».
После того, как движением «Наш дом Афула»
были инициированы определенные шаги на урове Кнессета, направленные на решение
проблемы в пользу пострадавших жителей Афулы, в газете «Индекс» появился
материал некоего господина Амстиславского, в котором автор попытался обвинить в
происшедшем самих посетителей синагоги.Попытку ещё раз разобраться в ситуации сделал
в газетном материале и в сети Ф.Рахлин – «Факты вверх тормашками».Казалось бы всё поставлено на свои места? Ан
нет! Господин Амстиславский решил оставить за собой последнее слово и в
очередной раз, то ли по недомыслию, то ли намеренно, решил «пнуть» ботинком и
тех, кого он обвинил в корыстолюбии и тех, кто за них вступился. При этом он не
потрудился вникнуть в суть конфликта, ёрнически сообщив читателям о том, что он
де «…ТАК ПОНЯЛ!» Это, вероятно, и следует понимать как своеобразное извинение?В таких случаях говорят, что лучше уж было
помолчать. А дабы всем была ясна истинная подоплёка реакции г-на
Амстиславского, предлагаем вниманию читателей этот материал…
Кесарю кесарево?...«...
"Христианство - идеология, обряды, постулаты - не в чести на родине
христианства. За афиширование своей приверженности к учению Христа могут
выслать из страны. … Поэтому - в места, связанные с памятью об Учителе, мы
ездим поодиночке. Поэтому Заповеди Христа - наше не афишируемое руководство в
житейских коллизиях.
Долго рассказывать о том, как мы, христиане, оказались
в этой стране. Есть факт: мы с женой, крещеные христиане, в массе нам подобных
сохранившие свою веру и любовь к России, живем вдали от всего, что нам близко и
дорого, оставаясь и здесь, в Израиле, - русскими... Нас
за рубежами Родины сегодня миллионы. Подумайте о нас... Сообщите, пожалуйста,
чем мы можем быть полезны России и вам... Будьте благословенны, радуйтесь
каждому часу, прожитому на Родине.»
Приведенный текст-
это выдержки из письма, опубликованного неким «гражданином России и Израиля»
Юрием Амстиславским, в журнале «Русский дом», издаваемым по «благословению
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II», в 2003 году.
В связи с этими
откровениями не совсем понятны мотивы, коими руководствовался крещенный
христианин г. Амстиславский в своей заметке, посвященной ситуации с
синагогойв Гиват Аморе. Возвращаться
ксути проблемы нет смысла, поскольку
она подробно изложена в моей статье «Спасите ваши души….», опубликованной и в
газете «Индекс» и на афульском Интернет-портале «Глас народа» Смею заверить
читателей, что все описанное в статье, имеет четкое документальное
подтверждение и относится только к тем, кто ассоциирует себя с иудейской верой.
Тем неменее, г. Амстиславский позволил
себе усомниться не только в чистоте помыслов тех, кто добивается права спокойно
молиться в упомянутой синагоге , но и в чистоте их нравов. Об этом
недвусмысленно говорит и заголовок его статьи: «Какой кошелёк, начальник?» и
столь же непристойные намеки на финансовую нечистоплотность прихожан.
Но г.
Амстиславский решил не ограничиваться намеками и дабы усилить у читателя
восприятие своихобвинений в адрес
достойнейших людей, переходит к явным оскорблениям. «Наших стариков мне в этой
ситуации не жалко: жадность губит, тем более - при торговле священным»,
философствует г. Амстиславский.
О чем это вы,
господин хороший? С одной стороны вы клевещете на государство, которое вас
кормит и поит, с другой стороны, вы предлагаете свою помощь представителям
иностранного государства и наконец, в духе махрового антисемитизма (простите за
«штамп», но очень уж он ёмкий), вы позволяете себе обвинять ветеранов Великой
Отечественной войны, ветеранов труда – наших отцов и дедов в «торговле
священным»?
У еврейского народа память хорошая! Мы
помним, кому принадлежит первенство в подобных высказываниях! Мы также помним,
к чему это привело.
Я очень хочу
надеяться, что сказанное вами г. Амстиславский это просто непродуманная выходка
… и настоятельно советую принести публичные, через газету, извинениявсем, кого вы оскорбили.
Понятно также, что у вас есть свои принципы, о которых вы
любезно сообщили в своём письме : «Заповеди Христа - наше не афишируемое
руководство в житейских коллизиях».
И именно поэтому я
настоятельно рекомендую вам внимательно изучить правила поведения «в калашном
ряду». Для вас это особо актуально! P.S. По последним данным рав Гольд в ближайшее время переведет свою
ешиву, в числе учащихся которой, кстати, числятся также и «косящие» от службы в
российской армии свежеиспеченные «евреи» - единоверцы г. Амстславского, в
Мигдаль Эмек. После продолжительной борьбы за своё естественное право молиться
без помех в принадлежащей им синагоге, наши уважаемые старики- наши отцы и деды,
получат, наконец, эту возможность. Остается открытым вопрос о финансировании
расходов снагоги за электроэнергию, водоснабжение и т.д., которые должны были
поступать от рава Гольда. Но и этот вопрос решаем.